Сопрягаемые детали Размеры сопрягаемых деталей, мм Допустимый

зазор в сопряжении, мм

Отверстие Вал
Поршень -цилиндр:
• Класс А 76,00-76,01*/79,0-79,01 75,94-75,95 / 78,93-78.94 0,15
• Класс В 76,01-76,02/79,01-79,02 75,95-75,96 / 78,94-78,95 0,15
• Класс С 76,02-76,03 / 79,02-79,03 75,96-75,97 / 78,95-78,96 0,15
• Класс D 76,03-76,04 / 79,03-79,04 75,97-75,98 / 78,96-78,97 0,15
• Класс Е 76,04-76,05 / 79,04-79,05 75,98-75,99 / 78,97-78,98 0,15
Поршень -поршневой палец**:
• 1-я категория 21,982-21,986 21,970-21,974 -
• 2-я категория 21,986-21,990 21,974-21,978 -
• 3-я категория 21,990-21,960 21,970-21,982 -
Верхняя головка шатуна -поршневой палец*** 21,940-21,960 21,970-21,982 -
Поршень — верхнее

компрессионное

кольцо

1,535-1,555 (ширина канавки) 1,478-1,490 (высота кольца) 0,15
Поршень — нижнее

компрессионное

кольцо

2,015-2.035 (ширина канавки) 1,978-1,990 (высота кольца) 0,15
Поршень -

маслосъемное

кольцо

3,957-3,977 (ширина канавки) 3,925-3,937 (высота кольца) 0,15
Цилиндр -поршневое кольцо (зазор в замке колец): Компрессия в

цилиндре должна быть

• верхнее 0,30-0,45 0,30-0,45 не менее 10 кгс/см 2
• остальные 0,25-0,40 0,25-0,40
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши -коленчатый вал 54,507-54,520+2(1,824-1,831) 50,775-50,795 0,15
Коленчатый вал (длина задней шейки) — блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца 27,975-28,025 23,14-23,20+2(2,31-2,36) 0,35
Шатун плюс шатунные вкладыши -коленчатый вал 51,330-51,346+2(1,723-1,730) 47,814^17,834 0,1
Корпус подшипников распределительного вала -

распределительный вал:

• 1-я опора 46,000-46,025 45,915-45,931 0,2
• 2-я опора 45,700-45,725 45,615-45,631 0,2
• 3-я опора 45,400-45,425 45,315-45,331 0,2
• 4-я опора 45,100-45,125 45,015-45,031 0,2
• 5-я опора 43,500-43,525 43,415-43,431 0,2
Направляющая втулка — впускной клапан 8,022-8,040 7,985-8,000 0,15
Направляющая втулка — выпускной клапан 8,029-8,047 7,985-8,000 0,15
Валик привода вспомогательных агрегатов -передняя втулка 48,084-48,104 48,013^18,038 0,15
Валик привода вспомогательных агрегатов — задняя втулка 22,00-22,02 21,94-21,96 0,15
Шестерня привода масляного насоса -втулка 16,016-16,037 15,970-15,985 0,15
Корпус масляного насоса — шестерни:
• по высоте 30,055-30,117 29,956-29,989 0,2
• по диаметру 34,08-34,12 33,940-33,970 0,25

* В числителе — для двигателя «2103», в знаменателе — для «2106». С 1988 г. на двигателях «2106» диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.

** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать из бобышек, если его держать в поршне вертикально.

*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.

Hosted by uCoz