Сопрягаемые детали | Размеры сопрягаемых деталей, мм | Допустимый
зазор в сопряжении, мм |
|
Отверстие | Вал | ||
Поршень -цилиндр: | |||
• Класс А | 76,00-76,01*/79,0-79,01 | 75,94-75,95 / 78,93-78.94 | 0,15 |
• Класс В | 76,01-76,02/79,01-79,02 | 75,95-75,96 / 78,94-78,95 | 0,15 |
• Класс С | 76,02-76,03 / 79,02-79,03 | 75,96-75,97 / 78,95-78,96 | 0,15 |
• Класс D | 76,03-76,04 / 79,03-79,04 | 75,97-75,98 / 78,96-78,97 | 0,15 |
• Класс Е | 76,04-76,05 / 79,04-79,05 | 75,98-75,99 / 78,97-78,98 | 0,15 |
Поршень -поршневой палец**: | |||
• 1-я категория | 21,982-21,986 | 21,970-21,974 | - |
• 2-я категория | 21,986-21,990 | 21,974-21,978 | - |
• 3-я категория | 21,990-21,960 | 21,970-21,982 | - |
Верхняя головка шатуна -поршневой палец*** | 21,940-21,960 | 21,970-21,982 | - |
Поршень — верхнее
компрессионное кольцо |
1,535-1,555 (ширина канавки) | 1,478-1,490 (высота кольца) | 0,15 |
Поршень — нижнее
компрессионное кольцо |
2,015-2.035 (ширина канавки) | 1,978-1,990 (высота кольца) | 0,15 |
Поршень -
маслосъемное кольцо |
3,957-3,977 (ширина канавки) | 3,925-3,937 (высота кольца) | 0,15 |
Цилиндр -поршневое кольцо (зазор в замке колец): | Компрессия в
цилиндре должна быть |
||
• верхнее | 0,30-0,45 | 0,30-0,45 | не менее 10 кгс/см 2 |
• остальные | 0,25-0,40 | 0,25-0,40 | |
Блок цилиндров плюс коренные вкладыши -коленчатый вал | 54,507-54,520+2(1,824-1,831) | 50,775-50,795 | 0,15 |
Коленчатый вал (длина задней шейки) — блок цилиндров (ширина задней опоры) плюс упорные полукольца | 27,975-28,025 | 23,14-23,20+2(2,31-2,36) | 0,35 |
Шатун плюс шатунные вкладыши -коленчатый вал | 51,330-51,346+2(1,723-1,730) | 47,814^17,834 | 0,1 |
Корпус подшипников распределительного вала -
распределительный вал: |
|||
• 1-я опора | 46,000-46,025 | 45,915-45,931 | 0,2 |
• 2-я опора | 45,700-45,725 | 45,615-45,631 | 0,2 |
• 3-я опора | 45,400-45,425 | 45,315-45,331 | 0,2 |
• 4-я опора | 45,100-45,125 | 45,015-45,031 | 0,2 |
• 5-я опора | 43,500-43,525 | 43,415-43,431 | 0,2 |
Направляющая втулка — впускной клапан | 8,022-8,040 | 7,985-8,000 | 0,15 |
Направляющая втулка — выпускной клапан | 8,029-8,047 | 7,985-8,000 | 0,15 |
Валик привода вспомогательных агрегатов -передняя втулка | 48,084-48,104 | 48,013^18,038 | 0,15 |
Валик привода вспомогательных агрегатов — задняя втулка | 22,00-22,02 | 21,94-21,96 | 0,15 |
Шестерня привода масляного насоса -втулка | 16,016-16,037 | 15,970-15,985 | 0,15 |
Корпус масляного насоса — шестерни: | |||
• по высоте | 30,055-30,117 | 29,956-29,989 | 0,2 |
• по диаметру | 34,08-34,12 | 33,940-33,970 | 0,25 |
* В числителе — для двигателя «2103», в знаменателе — для «2106». С 1988 г. на двигателях «2106» диаметр поршня увеличен на 0,01 мм по сравнению с указанным в таблице.
** Смазанный поршневой палец при допустимом износе не должен выпадать из бобышек, если его держать в поршне вертикально.
*** При допустимом износе не допускается проскальзывание пальца под нагрузкой 400 кгс.