ВАЗ-2107 и его модификации — пятиместные легковые автомобили классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

На автомобиле ВАЗ-2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели BA3-2103 с рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ-21074 отличается двигателем модели ВАЗ-2106 с рабочим объемом 1,6 л.

С 2001 года выпускается модификация автомобиля ВАЗ-2107-20 с двигателем ВАЗ-2104 рабочим объемом 1,5 л и распределенным впрыском топлива. Механическая часть этого двигателя (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал, головка блока цилиндров) идентична двигателю ВАЗ-2103, а традиционные системы питания и зажигания уступили место компонентам современной электронной системы управления двигателем. На двигатель ВАЗ-2104 устанавливаются более мощный генератор и стартер с планетарным редуктором. Установка на автомобиле ВАЗ-2107-20 двигателя с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитического нейтрализатора в системе выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций

Автомобиль ВАЗ-21047 — модификация автомобиля ВАЗ-2104. Тип кузова — универсал. Двигатель ВАЗ-2103, с рабочим объемом 1,5 л. Передняя часть салона и панель приборов — такие же, как на автомобиле ВАЗ-2107. Электрическая схема автомобиля ВАЗ-21047 отличается от схемы автомобиля с кузовом седан, так как стекло двери задка универсала укомплектовано очистителем и омывателем, а задние фонари имеют другую форму.

Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-21047 и его модификаций

Технические характеристики Общие данные

В Приложениях приведены Схема электрических соединений системы управления двигателем ВАЗ-2104 с контроллером «Январь-5.1.3».

Параметры ВАЗ-2107 ВАЗ-21074 ВАЗ-2107-20 ВАЗ-21047
Масса снаряженного автомобиля, кг 1060 1060 1060 1055
Полезная нагрузка, кг 400 400 400 455
Разрешенная максимальная масса, кг 1460 1460 1460 1505
Дорожный просвет автомобиля с разрешенной максимальной массой и шинами 175/70R13, не менее, мм:
• до поперечины передней подвески 162 162 162 162
• до балки заднего моста 157 157 157 154
Допустимая масса груза на дополнительном (верхнем) багажнике, кг 50 50 50 -
Максимальная скорость, км/ч:
• с разрешенной максимальной массой 148 148 150 143
• с водителем и пассажиром 150 150 - 140
Время разгона с места до скорости 100 км/ч, с:
• с водителем и одним пассажиром 17 16 17 17
• с разрешенной максимальной массой 19 17,5 - 19
Наименьший радиус поворота по оси следа наружного переднего колеса, м 5,6 5,6 5,6 5,6
Наибольший подъем, преодолеваемый
автомобилем с разрешенной максимальной 36 36 36 36
массой без разгона на первой передаче, %

Двигатели

Модель BA3-2103 ВАЗ-2106 ВАЗ-2104 BA3-2103
Число и расположение цилиндров Четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор
Октановое число бензина 92-93 92-93 неэтилир. 92-93
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 76×80 79×80 76×80 76×80
Порядок работы цилиндров 1-3-4 -2
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5
Рабочий объем, л 1,45 1,57 1,45 1,45
Номинальная мощность, по ГОСТ 14846 (нетто), кВт .с.) 52,5 (71,4) 54,8 (74,5) 50,0 (68,0) 52,5 (71,4)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин—1 5600 5400 5000 5600
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3400 мин-1(3000 мин—1 для двигателя ВАЗ-2106), Н*м 103,9 116 - 103,9
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин—1 850-900 850-900 820-880 850-900
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива Правое
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Система вентиляции картера Принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной
Коробка передач Механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Передаточные числа на передачах:
• первой 3,67
• второй 2,1
• третьей 1,36
• четвертой 1
• пятой 0,82
• заднего хода 3,53
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой
Главная передача Гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9 или 4,1
Дифференциал Конический, двухсателлитный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, жесткая балка соединена с кузовом одной поперечной и четырьмя продольными штангами
Рулевое управление
Тип рулевого механизма Глобоидальный червяк — двухгребневой ролик, передаточное число — 16,4
Рулевой привод Трехзвеиный (тяги с шаровыми шарнирами) сошкой, маятниковым и поворотными рычагами

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

• тормозной механизм переднего колеса

• тормозной механизм заднего колеса

Привод рабочей тормозной системы

Стояночный тормоз

Дисковый, с двухпоршневой скобой

Барабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями

Ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости

С ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

Электрооборудование

Тип схемы Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля)
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,4-14,7

Паспортные данные автомобиля

Данные об автомобиле приведены в табличке, прикрепленной к нижней полке коробки воздухопритока моторного отсека. Рядом с табличкой выбит идентификационный номер (VIN) автомобиля

Во второй сверху строке таблички указан знак соответствия и номер одобрения типа транспортного средства.

Третья строка в табличке — идентификационный номер — расшифровывается следующим образом: первые три символа по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя; шесть следующих цифр — модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) — модельный год выпуска автомобиля; последние семь цифр — номер кузова.

Цифры в колонках таблички обозначают:

1460 — разрешенная максимальная масса автомобиля;

2060 — разрешенная максимальная масса с прицепом;

690 — допустимая нагрузка на переднюю ось;

850 — допустимая нагрузка на заднюю ось.

В нижней строке таблички указаны вариант исполнения и комплектация автомобиля.

Идентификационный номер продублирован в багажном отделении на соединителе левой арки заднего колеса

Модель и номер двигателя выбиты с левой строны на приливе блока цилиндров, над масляным фильтром

Hosted by uCoz